ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА ЭОТ 25 ИЮНЯ 2022 г.

СИМПОЗИУМ

«ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

25 ИЮНЯ 2022 г. с 10:00 до 15:00

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Линде Николай Дмитриевич (Москва, Россия)

Эмоционально-образная (или аналитически-действенная) терапия была создана в России в начале 90-х годов прошлого столетия. Метод относится к психодинамическому направлению психотерапии, но модальность ЭОТ имеет ряд своих особенностей и преимуществ. ЭОТ стала методом, который применяется уже в повседневности, помогая решать насущные психологические задачи, но одновременно ЭОТ – способ постоянного личностного роста и развития своей духовности.

Главное достоинство метода – быстрая диагностика, достигаемая с помощью спонтанных образов, выражающих травматические чувства клиента. А также – точные эмоционально-смысловые воздействия клиента через образы на самого себя. Результат терапии сказывается сразу же в результате мысленного воздействия на представляемые клиентом образы. Нами утверждается, что осознания для исцеления недостаточно, необходимо правильное действие, разрешающее исходный психодинамический конфликт прямо в бессознательном мире клиента.

ЭОТ в ряде случаев позволяет избавлять клиентов от различных психосоматических проблем, в том числе: от астмы, аллергии, боли различной локализации и этиологии, хронической заложенности носа, нарушений работы щитовидной железы, миомы матки, нейродермита и т.д. ЭОТ показала свою эффективность при избавлении клиентов от фобий, эмоциональных зависимостей, горя и потери, психотравмы, гнева, проблем отношений, неуверенности, конфликтности и т.д.

Важнейшей стороной метода ЭОТ является развитие позитивной и оптимистичной философии жизни, которая лежит в основе всех техник ЭОТ и специальных медитативных упражнений, нами разработанных.

О теории, принципах и новых достижениях ЭОТ мы будем докладывать на заседании секции и на пленарном заседании конгресса.

За 25 лет своего развития ЭОТ во много раз расширила сферу своего применения, отточила свои теоретические принципы, выработала множество эффективных приемов, как для анализа, так и для решения проблем, множество специальных имагинативных упражнений, создала оптимистичную и вдохновляющую философию жизни. В нашей секции состоит более 200 человек, в нее входят 7 кандидатов психологических наук. Не менее 2000 специалистов применяют ЭОТ в своей психотерапевтической и консультативной практике, известность метода в России и за рубежом постоянно расширяется. В настоящее время нами опубликовано 7 книг, в которых представлено ЭОТ, и около 80 статей по этому методу.

Для того, чтобы метод передавался быстрее и точнее, проводятся мастер-классы, обучающие преподаванию метода. Преподавателями ЭОТ стали уже 20 человек, они получили сертификаты, дающие им право преподавать ЭОТ, которые подписаны Линде Н.Д. и заверены Профессиональной Психотерапевтической Лигой. В связи с этим ОППЛ наградила нашу секцию почетным дипломом за создание научно-практической школы! Мы гордимся этим и проводим обучение психологов нашему методу в мастер-классе Школы, в процессе обучения принимают участие разные преподаватели ЭОТ.

ОТ ОСОЗНАНИЯ К БЫТИЮ. МЕТОД ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ С ОБРАЗОМ В ЭОТ

Линде Николай Дмитриевич – кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, действительный член ОППЛ, председатель комитета модальностей ОППЛ, автор эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

Доклад посвящен теории и тонкостям практического применения одного из важнейших методов ЭОТ – метода отождествления с образом, воплощающем в себе позитивное эмоциональное состояние клиента. Объясняется, почему отождествление важнее осознания. Приводятся многочисленные примеры из практики.

РАБОТА С ИММУНИТЕТОМ В ЭОТ

Смирнова Тамара Петровна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология личности» Московского института психоанализа (МИП), действительный член ОППЛ, Вице-Президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

Слово «иммунитет» происходит от латинского «immunitas», которое означает «освобождение», «избавление». Уже в самом определении заложены принципы, которым следует иммунная система, и которые поддерживают здоровье. Это свобода, целостность, независимость, неприкосновенность, индивидуальность. С психологической точки зрения эти принципы означают личностные ценности, а также право быть собой, сохраняя свою уникальность; право обозначать и защищать свои личностные границы. 

В ЭОТ накоплен большой опыт работы с иммунитетом и иммунокомпетентными клетками, а также их взаимосвязи с эмоциями, отношением к себе и стратегиями поведения. В докладе будут рассмотрены три случая работы с иммунитетом и таким феноменом, как иммунологическая толерантность.

СМЫСЛ ЖИЗНИ В СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЯХ. РАБОТА МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Леунтяну Лилия Леонидовна – психолог, специалист по созависимости, сертифицированный преподаватель ЭОТ, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия, г. Москва.

В докладе рассматриваются сложности в работе с созависимостью. Обсуждается тема смысла жизни и ее связи с созависимыми отношениями. Также, как можно работать со смыслом в теме созависимости, используя метод ЭОТ.

ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГА НА ЭПИЛЕПСИЮ

Спиридонова Алина Константиновна – эмоционально-образный терапевт, сертифицированный преподаватель ЭОТ, сертифицированный преподаватель авторского курса Т.П.Смирновой «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в ЭОТ», супервизор Центра ЭОТ Линде Н.Д., действительный член ОППЛ. Россия, г. Москва.

Эпилепсия – одно из самых распространенных заболеваний нервной системы и диагноз, звучащий приговором. ЭОТ позволяет не только выявить психологические первопричины заболевания, но и скорректировав их, избавить больного как от симптомов, так и от диагноза. В докладе рассматриваются случаи работы с больными эпилепсией, подтверждающие, что в основе эпилепсии лежат скрытые эмоциональные конфликты, причем суть описанного в данном докладе конфликта оказалась идентична для всех случаев! Коррекция этого исходного конфликта во всех случаях привела к ремиссии заболевания.

ОТКАЗ ОТ ЖЕНСТВЕННОСТИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ. РАБОТА МЕТОДОМ ЭОТ

Ромашкина Юлия Александровна – практический психолог, сертифицированный специалист Эмоционально-Образной Терапии, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия, г. Москва.

В докладе рассматривается работа с женственностью методом эмоционально-образной терапии. Объясняется, как жизненный сценарий влияет на формирование женственности. Обсуждаются последствия отказа от женственности для будущего женщины.

РАБОТА С ВНУТРЕННИМ ВЗРОСЛЫМ МЕТОДОМ ЭОТ: ВОЗМОЖНОСТИ, ЗАДАЧИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Александрова Ольга Викторовна — клинический психолог, специалист Эмоционально-образной терапии, преподаватель курса “Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем методом ЭОТ”, член Профессиональной психотерапевтической лиги, Россия, г. Москва.

В докладе будут рассмотрены наиболее частые проблемы укрепления Внутреннего Взрослого в работе с клиентами. А также представлены находки и рекомендации по теме: как выходить на образ этой части личности и какие тупиковые ситуации эффективно решать через образ Внутреннего Взрослого.

РАБОТА С ТРАВМОЙ РАННЕЙ СЕКСУАЛИЗАЦИИ МЕТОДОМ ЭОТ

Оганезов Сергей Альбертович — клинический психолог, психотерапевт, сексолог, ведущий специалист Международного института психосоматического здоровья, преподаватель центра Эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Россия, г. Москва.

В докладе разбираются возможные способы ранней детской сексуализации, их последствия. Возможности быстрой диагностики травмы ранней сексуализации и работы с ней методом ЭОТ. Разбор случая из практики.

РАБОТА С НАРУШЕНИЕМ СНА МЕТОДОМ ЭОТ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Котова Екатерина Анатольевна — магистр психологии, клинический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный кандидат в личные терапевты ОППЛ, преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

Нарушение сна — не редкая история в нашем современном обществе. Внешние события и ситуации, переживания за здоровье близких, внутренние физиологические процессы порой влияют на наш сон вовсе не благоприятным образом. В докладе рассматривается случай работы с нарушением сна методом ЭОТ.

МОДЕЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ. ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ РАБОТЫ МЕТОДОМ ЭОТ

Марьевич Ирина Ивановна – практикующий психолог, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, действительный член ОППЛ. Россия, г. Москва.

Основной конфликт, с которым мы встречаемся в работе с денежными запросами – это конфликт между внутренним ребенком и внутренним родителем.

При решении этого конфликта мы встречаемся с детской позицией, детским мышлением в отношении денег и детскими эмоциональными состояниями.

В докладе проводится обзор приемов и техник работы с внутренними конфликтами для преодоления психологических препятствий на пути к финансовому благополучию. 

РАБОТА СО СТРАХОМ ЖЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА МЕТОДОМ ЭОТ

Пономарева Наталия Александровна – клинический психолог, действительный член ОППЛ, аккредитованный консультант ОППЛ, сертифицированный кандидат в личные терапевты ОППЛ. Россия, г. Москва.

От женщин в возрасте от 30 до 40 лет, не устроивших свою личную жизнь, часто поступают запросы на работу со страхом одиночества. Причины этого страха могут быть как в инфантильности, так и в маскулинности женщины, как в страхе подпустить мужчину близко, так и в непрекращающемся поиске лучшего.

Эмоционально-образная терапия позволяет не только соприкоснуться с глубинами бессознательного и выяснить истинные причины женского одиночества и страха, связанного с ним, но и разрешить внутренний конфликт и прийти к гармонии, любви, открытости и целостности.

В докладе приводятся примеры нескольких работ методом ЭОТ со страхом женского одиночества, которые привели к удачному замужеству, уверенности в своей самостоятельности или раскрытию материнского потенциала. 

РАБОТА С «АКТИВНЫМИ ИНТРОЕКТАМИ» ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЕЙ МЕТОДОМ ЭОТ

Морозова Милена Александровна — клинический психолог Центра психиатрии, неврологии и наркологии «Роса», преподаватель центра Эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде, сертифицированный арт-терапевт, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация». Россия, г. Москва.

В докладе рассматривается понятие «активные интроекты», признаки их присутствия и влияние на детей. Методология работы с детьми методом ЭОТ через их родителей. Разбор случаев из практики.

РАБОТА С «ПОСТКОВИДНЫМ СИНДРОМОМ» МЕТОДОМ ЭОТ 

Полуэктова Светлана Владимировна — врач-терапевт, психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель ЭОТ.  Россия, г. Москва.

В современных условиях развития общества, когда пандемия коронавируса охватила территорию всего мира, становится актуальной задача психологической реабилитации пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию не только в тяжелой, но и в легкой форме. 

Чаще всего наблюдается развитие комплекса астенических симптомов, который называется «постковидным синдромом». Он включает следующий перечень основных жалоб клиента: общая слабость и уменьшение двигательной активности, пониженное настроение или апатия, рассеянность и снижение способности концентрировать внимание, остаточные проявления одышки, нарушение сна, потеря аппетита и т.д. 

На примере разбора клинического случая клиента, перенесшего коронавирусную инфекцию в легкой форме, можно оценить эффективность бережного психологического воздействия методом ЭОТ на осознанное понимание клиентом собственных естественных механизмов оздоровления.

Метод эмоционально-образной терапии Н. Д. Линде способствует раскрытию внутреннего потенциала человека, улучшению его эмоционального состояния, повышению мотивации и поиску активных способов поведения, направленных на укрепление и сохранение своего здоровья.

РАБОТА С САМООЦЕНКОЙ В МЕТОДЕ ЭОТ 

Ладейщикова Светлана Валерьевна – действительный член ОППЛ, преподаватель эмоционально-образной терапии, автор книг и статей по ЭОТ, руководитель онлайн школы «svetlanahelp.ru»: обучение методу ЭОТ первая и вторая ступень, ведущая мастер-классов и терапевтических групп, тренер регионального уровня. Россия, г. Москва.

В докладе рассматривается, что такое самооценка, что скрывается за этим понятием.
Как вывести клиента из навязчивой оценки самого себя в сторону принятия и личностного роста с помощью метода ЭОТ на примерах из сессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Алмагестова Маина Тургутовна – кандидат психологических наук, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

По самому осторожному прогнозу ученых и Всемирной организации здравоохранения, если в ближайшее время не найдется чудо-лекарства, останавливающего развитие болезни Альцгеймера, которая является одной из причин деменции, к 2050 году этот диагноз будет поставлен более ста миллионам людей в мире, (при прогнозируемом населении земного шара – 9,2 миллиарда человек). Кроме генетики, одним из признанных факторов риска, способных провоцировать болезнь, являются депрессивные состояния и хронические психотравмирующие ситуации, страх утраты памяти.  ЭОТ является экологичным и эффективным методом для работы с этими состояниями у людей «серебряного возраста».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭОТ В РАБОТЕ С ПРОБЛЕМОЙ УТРАТЫ БЛИЗКИХ

Григорьева Татьяна Александровна – практический психолог, действительный член, преподаватель ОППЛ, сертифицированный преподаватель Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

Люди, столкнувшиеся с потерей близких, проживают кризис утраты. Но бывают ситуации, когда это событие оказывается чрезмерным для психики человека. В этом случае стресс становится травматическим, что может привести к снижению продуктивности, потере трудоспособности, а в некоторых случаях – к ухудшению физического здоровья. В докладе будет показано как, используя приёмы метода ЭОТ, можно оказать психологическую помощь людям, страдающим от острых негативных переживаний, связанных с ожиданием утраты близкого человека.

ЭОТ В РАБОТЕ С «ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДЕТЬМИ»

Рудницкая Ирина Александровна – практический психолог, эмоционально-образный терапевт, преподаватель ЭОТ, преподаватель авторского курса Т.П. Смирновой «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в ЭОТ», действительный член ОППЛ. Россия, г. Москва.  

«Замещающие дети» лишены права быть собой, сохранять свою индивидуальность, не имеют возможности проявлять свои таланты и возможности, а также проявляться в своем истинном предназначении. В докладе будет рассмотрен конкретный случай работы с клиентом, имеющим данную психологическую проблему. Мы рассмотрим, по какой причине ребенок попадает в заместители, чего он лишается, становясь таковым. 

В докладе будет показано, как, благодаря применению методов ЭОТ, можно помочь такому человеку обрести себя, найти свой жизненный путь и исполнить свое предназначение, с которым он пришел в эту жизнь.

ЭМОЦИИ КАК ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭОТ

Ивлюшкина Татьяна Ивановна – действительный член ОППЛ, практический психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, аккредитованный личный терапевт ОППЛ, административный директор Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

Эмоции являются побудительной силой, толкающей индивида к тем или иным действиям. Это «бензин» или «электричество», поступающие в те или иные органы для стимулирования определенных видов активности.

В данном докладе будут представлены несколько случаев работы с проблемой недостатка жизненных сил и энергии, иллюстрирующие взаимосвязь этой проблемы с качеством переживаемых эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *