Базовый курс эмоционально-образной терапии
ЗаписатьсяОБУЧЕНИЕ ЭОТ В КАЗАНИ
БАЗОВЫЙ КУРС ЭОТ
ОНЛАЙН
Программа полностью соответствует программе Центра ЭОТ.
Ведущие:
Обучение ведет команда сертифицированных преподавателей Школы ЭОТ Н.Д. Линде (г. Москва).
Как проходят занятия?
Каждое занятие включает в себя: теоретическую часть, практическую часть, медитативные упражнения, обсуждение в группе, сессии на «горячем стуле» и самостоятельную работу в «тройках».
Формат обучения: онлайн (платформа Zoom)
ПОЛУЧУ ЛИ Я КАКИЕ-ТО ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ?
По окончании каждой ступени курса учащиеся получают Сертификат от центра ЭОТ, дающий право на использование метода ЭОТ в психологической практике. Также есть возможность получить сертификат Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
РАСПИСАНИЕ НА 2021 ГОД
Модуль | I ступень (пятый поток)
Ведется запись в группу |
II ступень (пятый поток)
Ведется запись в группу |
1 модуль | 9-10-11 сентября 2022 г. | 9-10-11 декабря 2022 г. |
2 модуль | 14-15-16 октября 2022 г. | 13-14-15 января 2023 г. |
3 модуль | 11-12-13 ноября 2022 г. | 17-18-19 февраля 2023 г. |
Модуль | III ступень
Ведется запись в группу |
|
1 модуль | 17-18-19 марта 2023 г. | |
2 модуль | 14-15-16 апреля 2023 г. | |
3 модуль | 19-20-21 мая 2023 г. |
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ЗАПИСИ НА КУРС
Гузель Устинова | + 7 (937) 280-70-13
(WhatsApp) Вконтакте: https://vk.com/u.guzel Группа ЭОТ Казань https://vk.com/eit.kazan |
ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА
***Программу всех модулей можно уточнить у организатора, либо в группе ВК.
КАК ПРОВОДИТСЯ ОБУЧЕНИЕ?
Продолжительность обучения каждой ступени – 72 часа
Длительность одной ступени – 3 модуля по 24 часа
Программа полностью соответствует программе Центра ЭОТ.
Преподаватели курса: сертифицированные преподаватели Школы ЭОТ Линде Н.Д. (г. Москва)
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Обучение проходит в онлайн формате. Каждое занятие включает в себя: теоретическую часть, практическую часть, медитативные упражнения, обсуждение в группе, сессии на «горячем стуле».
ПОЛУЧУ ЛИ Я КАКИЕ-ТО ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ?
По окончании курса учащиеся получают Сертификат о прохождении 1 или 2 ступени, дающий право на использование метода ЭОТ в психологической практике.
Модуль | Ступень | |
1-й модуль | 12 000 | 36 000 |
2-й модуль | 12 000 | |
3-й модуль | 12 000 |
КАКАЯ ПРОГРАММА КУРСА?
Ступень | Модуль | День | Тема |
I | I | 1 | 1. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии 2. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика 3. ЭОТ как аналитически-действенная терапия 4. Принцип каузальности 5. Шесть моделей структуры психологической проблемы 6. Приемы анализа образов. Словарь образов 7. Анализ образа тела. |
2 | 1.Типы личности, склонные к зависимостям 2. Психологические модели ЭЗ 3. Инвестиционная теория ЭЗ 4. Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза 5. Ловушки потери и их последствия 6. Практика и работа на «горячем стуле» с желающими |
||
3 | 1.Страх, фобия, тревога.2. Модель психологической травмы 3. Психоаналитические модели фобий: 1) Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции. 2) Модель родительского предписания по Э.Берну. 3) Модель скрытого суицида при предписании «не живи» 4) Модель тревоги за ребенка 5) Истерические фобии 6) Модель возникновения панических атак. 4. Практика и работа на «горячем стуле» с желающими |
||
II | 1 | Опасные родительские предписания и сценарии, принимаемые на их основеЗапреты:
Не живи (не будь); Не делай; Не сближайся; Не будь значимым (не высовывайся); Не добейся успеха; Не будь ребенком; Не взрослей; Не будь собой; Не будь нормальным или Не будь здоровым; Не думай; Не чувствуй; Не принадлежи. Сценарные решения, принимаемые на основании запретов. Примеры из практики. Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов. Директивные послания, играющие особую роль, драйверы: Будь Совершенным (Будь Лучшим); Будь Сильным; Упорно Пытайся (Старайся); Нравься другим; Торопись (Спеши). Решения, принимаемые на основании директивных посланий. Примеры из практики. Принципы работы с директивными посланиями. Упражнение «На одном стуле запрет, который Вы не можете преодолеть, на другом – требование добиться». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. |
|
2 | Работа с гневом методами эмоционально-образной терапии.Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д. Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом». Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле. Работа в мини-группах для освоения технологии работы с гневом. Помощь терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы |
||
3 | Практика работы с психосоматическими проблемами.Причины возникновения психосоматических расстройств. Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии — З. Фрейд, теория вегетативного невроза — Ф. Александер, теория мышечного панциря – В. Райх и др.). Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим. Исследовательское упражнение «Тело — цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы.
Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле». Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения технологии работы с образами психосоматических проблем терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы. |
||
III | 1 | Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТПризнаки и проявления депрессии.
Существуют ли эндогенные депрессии? Современные психологические модели депрессивных состояний. Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений; Депрессия как результат подавления сильных чувств; Депрессия как результат чувства вины; Депрессия как результат психологической травмы; Депрессия как результат потери смысла жизни; Депрессия как результат потери; Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка; Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.). Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. |
|
2 | Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТВнутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок). Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы. Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем трезвого и объективного восприятия реальности. Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий. Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и счастья. Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, причины этого и последствия. Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ребенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры. Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.
Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть». Шеринг. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. |
||
3 | Состояние счастья и как его достичь.Тема: Нужно ли нам состояние счастья?
Почему важно понятие о счастье? Где находится счастье? Счастье как состояние души. Счастье как энергия и открытые возможности. Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя. Счастье быть Ребенком. Счастье как расслабление. Счастье как спокойная уверенность. Счастье как чувство принадлежности. Счастье как умение жить здесь и теперь. Счастье как уверенность в будущей жизни. Счастье как внутренняя гармония. Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Общая дискуссия. |
||
II | I | 1 | Обзор основных приемов Эмоционально-образной терапии и их назначение.Методы анализа психологической проблемы с помощью образов чувств, испытываемых клиентом.
Аналитические. Принципы создания информативных образов: соответствие проблемному эмоциональному состоянию, телесные переживания, спонтанность. Методы, облегчающие создание образов: первое, что «приходит в голову», «потрогайте руками», метод падающих слайдов, метод сдергиваемого платка, постепенная фокусировка. Если клиент «не видит» образ: что невидимый образ делает, что говорит, как звучит, какой запах? Или: представьте того, кто не позволяет Вам видеть образы… Или: нарисуйте…Создание противоположного по смыслу образа. Использование словаря образов. Идентификация с образом как способ раскрытия бессознательного содержания. Гипотеза терапевта, ее создание и проверка в ходе диалога с образами, следование по логической цепочке (Сократический диалог) до раскрытия исходной причины. Терапевтический эксперимент, провокации, парадоксы, проявление скрытых чувств. Работа с сопротивлением, создание дополнительных образов, проверка воображаемой критической ситуацией. Наблюдение за невербальным поведением. Трансформационные. Метод созерцания и его разновидности, основное предназначение. Метод «поиграй с грязью». Метод созерцания дождя. Методы для высвобождения подавленных чувств. Методы для возвращения вытесненных чувств. Методы для проявления неосознанных чувств. Парадоксальные методы. Методы энергетического усиления образа. Метод перераспределения акций. Методы контрпредписания и отказа от ложных решений. Методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения. Методы снятия внутреннего противоречия. Методы разрешения и парадоксального разрешения. Метод «отпусти», разожми лапку. Методы для преодоления психотравмы, горя и потери. Методы для избавления от чувства вины, метод раскаяния. Возвращение зла. Метод принятия Внутреннего Ребенка. Метод возвращения инвестиций. Метод «Я разрешаю себе получить любовь». Метод возвращения к своей изначальной природе. Упражнение: «Хороший – Плохой». Работа на горячем стуле с раскрытием всех методов и гипотез. |
2 | Работа с психологическими защитами в ЭОТТеория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя!
Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов психологических защит. Психологические защиты и их выражение в образах (каменные, железные, ледяные; резиновые, пластиковые, плиты, стены, могилы, доспехи, молнии, веревки, путы, наручники и т.д.) Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы. |
||
3 | Практика работы с отвергаемыми (вытесненными) чувствами и частями личности.Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства», «Возвращение утраченных частей Я» и «Успешный и неуспешный Я». Упражнение выбирается терапевтом и группой. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего использованных психотехник. Ответы на вопросы. |
||
II | 1 | Личностный рост и духовное развитие в ЭОТ.Понятия личностного роста и духовного развития. Каковы критерии личностного роста и духовного развития?
Светские и религиозные представления. Духовность как преодоление материалистической зависимости, обретение расширенных возможностей и независимости от внешних обстоятельств. 12 духовных принципов ЭОТ. Формирование позитивного и способствующего гармонии и здоровью мировоззрения. Обсуждение первого принципа: «Отказ от борьбы с миром, формирование сотрудничества и гармонии». Притча про закорюченный собачий хвост. Как перестать решать нерешаемую задачу, и что делать дальше. Упражнение: «Кого я хочу изменить, но не получается, и кто меня хочет изменить». Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами в группе. Работа «на горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта в их работе. Отчеты наблюдателей их анализ и выводы. |
|
2 | Женственность и мужественность.Теоретическое введение в тему баланса Мужского — Женского.
Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Оптимальный баланс женского –мужского в женщине – 80% на 20%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре. Рефлексивное упражнение: На одном стуле ваша мужская часть, на другом – женская. Как они выглядят, сколько процентов в Вас женского, сколько мужского. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Как улучшить соотношение женского –мужского в себе. Как это может повлиять на ваши отношения. Работа «на горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта |
||
3 | Практика работы с проблемой вины и раскаяния. Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ.Вина как самонаказание. Вина мнимая и реальная. Раскаяние как самоизменение.Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного зла», выявление скрытых личностных проблем.Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.Помощь ведущего терапевта.Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. |
||
III | 1 | Анализ сновидений в ЭОТ.Теория сновидений З.Фрейда.
Теория Юнга. Упражнение «Воображаемый сон» |
|
2 | Смысл жизни.Логотерапия В.Франкла и его понимание смысла жизни как служения.
Упражнение «Возвращение смысла». |
||
3 | Как жить здесь и теперь?Экзистенциальное упражнение: «Соединить прошлое и будущее».
Анализ самочувствия участников группы, обсуждение. Подведение итогов. Выводы. |