Программа симпозиума ЭОТ 02.11.2019 г.

Итоговый международный научно-практический конгресс Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги 2019 года

 

«Достижения и перспективы российской психотерапии»

31 октября — 3 ноября 2019 года

 

СИМПОЗИУМ

 «Достижения и перспективы Эмоционально-образной психотерапии»

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Линде Николай Дмитриевич (Москва, Россия).

 

Аннотация симпозиума: Эмоционально-образная (или аналитически-действенная) терапия  была создана в России в начале 90-х годов прошлого столетия. Метод относится к психодинамическому направлению психотерапии, но модальность ЭОТ имеет ряд своих особенностей и преимуществ. ЭОТ стала методом, который применяется уже в повседневности, помогая решать насущные психологические задачи, но одновременно ЭОТ – способ постоянного личностного роста и развития своей духовности.

Главное достоинство метода – быстрая диагностика, достигаемая с помощью спонтанных образов, выражающих травматические чувства клиента. А также – точные эмоционально-смысловые воздействия клиента через образы на самого себя. Результат терапии сказывается сразу же в результате мысленного воздействия на представляемые клиентом образы. Нами утверждается, что осознания для исцеления недостаточно, необходимо правильное действие, разрешающее исходный психодинамический конфликт прямо в бессознательном мире клиента.  

ЭОТ позволяет быстро и эффективно избавлять клиентов от различных психосоматических проблем, в том числе: от астмы, аллергии, боли различной локализации и этиологии, хронической заложенности носа, нарушений работы щитовидной железы, миомы матки, нейродермита и т.д. ЭОТ показала свою эффективность при избавлении клиентов от фобий, эмоциональных зависимостей, горя и потери, психотравмы, гнева, проблем отношений, неуверенности, конфликтности и т.д. 

Важнейшей стороной метода ЭОТ является развитие позитивной и оптимистичной философии жизни, которая лежит в основе всех техник ЭОТ и специальных медитативных упражнений, нами разработанных.

О теории, принципах и новых достижениях ЭОТ мы будем докладывать на заседании секции и на пленарном заседании конгресса.

За 25 лет своего развития ЭОТ во много раз расширила сферу своего применения, отточила свои теоретические принципы, выработала множество эффективных приемов, как для анализа, так и для решения проблем, множество специальных имагинативных упражнений, создала оптимистичную и вдохновляющую философию жизни. В нашей секции состоит более 100 человек, в нее входят 7 кандидатов психологических наук. Не менее 1000 специалистов применяют ЭОТ в своей психотерапевтической и консультативной практике, известность метода в России и за рубежом постоянно расширяется.   В настоящее время нами опубликовано 6 книг, в которых представлено ЭОТ, и около 80 статей по этому методу.

Для того, чтобы метод передавался быстрее и точнее, проводятся мастер-классы, обучающие преподаванию метода. Преподавателями ЭОТ стали уже 20 человек, они получили сертификаты, дающие им право преподавать ЭОТ, которые подписаны Линде Н.Д. и заверены Профессиональной Психотерапевтической Лигой. В связи с этим ППЛ наградила нашу секцию почетным дипломом за создание научно-практической школы! Мы гордимся этим и проводим обучение психологов нашему методу в мастер-классе Школы, в процессе обучения принимают участие разные преподаватели ЭОТ.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ КАК НОВАЯ МОДАЛЬНОСТЬ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ

Линде Николай Дмитриевич – кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, действительный член ОППЛ, Президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

ЭОТ предлагает оригинальную модель активного проявления личности от уровня сущности вплоть до уровня действий. Эмоционально-образная терапия основана на теории хронических негативных эмоциональных состояний, предопределяющих инсайты, мысли и действия индивида, порождающие его психологические и психосоматические нарушения. ЭОТ предлагает свою концепцию, объясняющую возникновение этих состояний. Предлагаются пять моделей психодинамического конфликта, лежащего в основе патогенного эмоционального состояния. Эти модели делают возможным определение причины фиксации субъекта на той или иной недостижимой цели, и применение некоторой психологической техники, освобождающей его от этой зависимости. Освобождение от патогенного хронического негативного состояния и приводит к исчезновению психологических или психосоматических нарушений.

В ЭОТ разработано более 30 оригинальных техник, предназначенных для разрешения исходного психодинамического конфликта, а также более 60 оригинальных медитативных упражнений для выявления исходных проблем. ЭОТ предлагает общую модель структуры личности, объясняющую происхождение психологических проблем, несколько частных психологических теорий, объясняющих происхождение эмоциональных зависимостей, фобий, панических атак, нарушений женственности, происхождения аллергии и астмы, других психосоматических нарушений, а также галлюцинаций.

 

 

РАБОТА С ИММУНИТЕТОМ В ЭОТ

Смирнова Тамара Петровна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология личности» Московского института психоанализа (МИП), действительный член ППЛ, Вице-президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

       Слово "иммунитет" происходит от латинского "immunitas", которое означает "освобождение", "избавление".

       Уже в самом определении заложены принципы, которым следует иммунная система, и которые поддерживают здоровье. Это свобода, целостность, независимость, неприкосновенность, индивидуальность. С психологической точки зрения эти принципы означают личностные ценности, а также право быть собой, сохраняя свою уникальность; право обозначать и защищать свои личностные границы.

         В ЭОТ накоплен большой опыт работы с иммунитетом и иммунокомпетентными клетками, а также их взаимосвязи с эмоциями, отношением к себе и стратегиями поведения. В докладе будут рассмотрены три случая работы с иммунитетом и таким феноменом, как иммунологическая толерантность.

 

 

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНСКОЙ АНДРОГИННОСТИ. ПРИМЕРЫ РАБОТЫ С НЕГАТИВНОЙ ЖЕНСКОЙ АНДРОГИННОСТЬЮ МЕТОДАМИ ЭОТ

Берг Ольга – практический психолог, эмоционально-образный терапевт, гештальт-терапевт и психодраматист, автор и ведущая тренингов, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

В докладе автор спорит с распространенным сегодня мнением об однозначно позитивной андрогинности у женщин как успешном способе их адаптации к вызовам современности. Приводятся данные исследования, проведенного автором, ставящие вопрос о наличии негативных сторон андрогинности у женщин. Приводятся примеры из практики.

 

 

ЭОТ В РАБОТЕ С ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ

Светлая Елена Вячеславовна – психолог-консультант, сертифицированный преподаватель и психотерапевт ЭОТ, действительный член ОППЛ. Россия, г. Москва.

Панические атаки – состояния, вызывающие страх смерти или страх смерти, парализующий жизнь? Состояния, утверждающие абсолютную власть над человеком или побуждающие к обретению возможности управлять собой и своей жизнью? Психотерапевтический метод ЭОТ – немедикаментозный способ избавления от психофизиологических симптомов панических атак, выявления и устранения глубинных причин их возникновения. В докладе будут представлены аналитические выкладки из практики, позволяющие увеличить эффективность работы с паническими состояниями.

 

 

ВЛИЯНИЕ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ (ИНЦЕСТ) НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕКСУАЛЬНОГО ОПЫТА ЖЕНЩИНЫ И ОТНОШЕНИЙ С МУЖЧИНАМИ

Чугунова Виктория Игоревна - практический психолог, специалист в области эмоционально-образной терапии, эриксоновского гипноза, когнитивно-поведенческой терапии, игропрактик. Действительный член ППЛ. Автор тренинга “Целеполагание” и “Спонтанные танцы”, г. Москва.

Сексуальное насилие - действия в отношении личности, направленные на удовлетворение потребностей насильника и на осуществление контроля и влияния над личностью без ее согласия и ее воли, через комплекс действий сексуального характера.

По данным социологического анализа, инцесты и домашнее сексуальное насилие - не редкость. Каждая пятая женщина, выросшая с отчимом, подвергалась насилию сексуального характера. Живших с мачехой - 17%, без отца - 11%.

Ребенок, вырастая, может не помнить этого опыта, но психика и бессознательное хранит все воспоминания об отрицательных жизненных событиях. Негативный опыт накладывает отпечаток во взрослой жизни на общение и выстраивание отношений человека с противоположным полом.

ЭОТ позволяет не только дать в своем воображении отпор насильнику и вернуть причиненное зло, но научает клиента взаимодействовать с окружающими по-новому. В докладе рассматривается случай успешной работы.

 

 

АСТМА. ПОМОЩЬ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Спиридонова Алина Константиновна – практический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

С проблемой бронхиальной астмы сталкивается всё больше людей во всём мире. Болезнь признана психосоматическим заболеванием, обусловленным специфическими иммунологическими или неспецифическими механизмами. Иммунная система способна хранить воспоминания об отрицательных и положительных жизненных событиях. Хронические негативные состояния повреждают иммунную систему, что в итоге и приводит к развитию астмы.

ЭОТ позволяет не только вывести концепцию заболевания, но, скорректировав первопричины, добиться стойкой ремиссии вплоть до снятия диагноза.  В докладе рассматриваются два случая успешной работы.

 

РАБОТА С ФОБИЯМИ И ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Горшкова Мария Алексеевна - психолог, психотерапевт, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

Страх – защитная эмоция, направленная на прерывание контакта с угрожающей ситуацией. В основе фобий и панических атак лежит неадекватный и навязчивый страх. Большинство фобий являются следствием психологической травмы или неразрешённых внутренних конфликтов. В ЭОТ используются 7 психологических моделей, объясняющих происхождение фобий, а также модель, объясняющая возникновение панических атак.

Панические атаки - это чаще всего результат постоянной борьбы со своей «слабой» или «плохой» частью личности. И то, и другое в значительной степени усложняет жизнь человека и нередко приводит к нетрудоспособности и невозможности вести привычный образ жизни. В докладе будут рассмотрены три случая работы с фобиями и паническими атаками методами эмоционально-образной терапии

 

 

ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО МУЖЧИНЫ И ВНУТРЕННЕЙ ЖЕНЩИНЫ В СЕМЕЙНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ МЕТОДОМ ЭОТ

Зайнеева Диляра Ахмедовна - клинический психолог, специалист и преподаватель метода эмоционально-образной терапии, психолог клиники НИАРМЕДИК «Клиника на Маросейке», соавтор проекта бодиарт-терапия для беременных «Gestation Art», г. Москва.

Почему мой муж (мужчина, мужчины в моей жизни) так себя ведут? Почему в моих отношениях с разными мужчинами прослеживается один и тот же сценарий? Как мне его изменить? Такие вопросы волнуют многих женщин, идущих на прием к психологу.

Ответ на этот вопрос мы находим, работая с образом Внутреннего Мужчины у женщин и с образом Внутренней Женщины у мужчин.

 

 

ЭОТ В РАБОТЕ С «ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДЕТЬМИ»

Рудницкая Ирина Александровна - практический психолог, эмоционально-образный терапевт, преподаватель ЭОТ, преподаватель авторского курса Т.П. Смирновой «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в ЭОТ», действительный член ОППЛ, г. Москва. 

«Замещающие дети» лишены права быть собой, сохранять свою индивидуальность, не имеют возможности проявлять свои таланты и возможности, а также проявляться в своем истинном предназначении. В докладе будет рассмотрен конкретный случай работы с клиентом, имеющим данную психологическую проблему. Мы рассмотрим, по какой причине ребенок попадает в заместители, чего он лишается, становясь таковым.

В докладе будет показано, как благодаря применению методов ЭОТ, можно помочь такому человеку обрести себя, найти свой жизненный путь и исполнить свое предназначение, с которым он пришел в эту жизнь.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭОТ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии РАНХИГС при Президенте РФ, врач высшей категории. Россия, г. Москва.

В этом выступлении будет рассказано об успешной терапии функциональных расстройств сердечно-сосудистой системы. Актуальность подобной работы объясняется высоким уровнем заболеваний сердечно-сосудистой системы и частотой обращения за помощью к психологам. Необходимо отметить, что работа с подобными нарушениями должна проводиться только после подтверждения лечащим врачом психосоматической составляющей заболевания. Будет кратко представлен протокол сессий, работа с образами и обратная связь от клиентов.  

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ХРОНИЧЕСКИМИ СИМПТОМАМИ БОЛЕЗНЕЙ

Ракитина Мария Юрьевна - клинический психолог, специалист в области психосоматики, сертифицированный консультант по Био-логике, системный семейный психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

На примере работы с проблемой хронического запора в докладе будут продемонстрированы возможности эмоционально-образной терапии в восстановлении здоровья клиента после продолжительного хронического течения заболевания.

Многолетняя практика в области психосоматики показывает, что в основе большинства симптомов болезней лежит психологическая причина как запускающий и поддерживающий фактор. Эмоционально-образная терапия помогает осознать, понять и убрать эту причину и, как следствие, восстановить нормальное функционирование организма самостоятельно или с врачебной помощью.

В докладе будет обобщён опыт работы с такими расстройствами кишечника, как хронический запор, озвучены психогенные причины, приводящие к таким нарушениям, приведены примеры из практики с применением эмоционально-образной терапии, а также даны варианты решений, способствовавших восстановлению работы кишечника.

 

 

РАБОТА С ОБРАЗОМ СТРАХА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕТОДОМ ЭОТ

Полуэктова Светлана Владимировна – врач-терапевт, психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель метода ЭОТ Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.

Современную эпоху можно определить, перефразируя слова выступления профессора, доктора психологических наук, действительного члена Российской академии образования А. Г. Асмолова на XIII Саммите психологов в Санкт-Петербурге летом 2019 года, как «эпоху перемен и неопределенности». Когда перед человеком встают вопросы выбора стратегии дальнейшего жизненного пути, поиска новых смыслов и ресурсов. Существуют два механизма выхода из кризисной ситуации: адаптация к окружающему цифровому миру или эволюция, т.е. собственное развитие личности.

Эмоциональные переживания сложного периода жизни все чаще становятся проблемой для взрослых, которые могут испытывать вину за упущенные возможности и, в тоже время, тревогу за неопределенное будущее, которое вызывает непонятный страх и нежелание действовать.

В докладе будет представлен случай применения метода ЭОТ для диагностики тревожной ситуации клиента и эффективного изменения его психологического состояния.

 

 

РАБОТА МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АЛЛЕРГИИ

Абахова Юлия Владимировна – практический психолог, действительный член ППЛ, преподаватель ЭОТ. Россия, г. Москва.

В докладе представлено описание случая успешной работы с тремя разными аллергиями у членов одной семьи.

 

 

РАБОТА С АФФЕКТИВНЫМ РАССТРОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ ЭОТ

Прасолова Юлия Михайловна – действительный член ОППЛ, психолог-консультант, автор и ведущая тренингов в Центре психологии и тренинга Марии Минаковой. Россия, г. Москва.

Аффективные расстройства личности порой являются результатом конфликта между картиной мира, которую навязывают ребенку родители, и реальностью, не совпавшей с видением значимых взрослых. Невозможность выбрать, какую картину мира принять, может привести ребенка к аффективному расстройству.

В докладе будет рассмотрен случай работы с таким клиентом, состояние которого удалось скорректировать методами эмоционально-образной терапии.

 

 

РАБОТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ МАТЕРИ МЕТОДАМИ ЭОТ И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Тушова Валентина Семеновна - песочный терапевт, эмоционально-образный терапевт, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, преподаватель психологии, автор и ведущая тренингов, курсов по песочной терапии, г. Москва.

В докладе будет рассмотрен случай работы с матерью двоих детей, сделавшей при этом три аборта. Всем абортированным детям она дала имена и общалась с ними постоянно, как с живыми. То есть не смогла отпустить свои потери, что влияет на психологическое состояние живых детей.

Буквально с первой песочной композиции ее сына становится понятно, что дело не только в предстоящем разводе, а в том, что мать до сих пор не отпустила, не прошла все этапы проживания горя.  Можно наглядно увидеть, что у матери и детей общее поле, и в поле детей присутствуют нерешенные внутриличностные конфликты матери. Доклад будет проиллюстрирован фотографиями песочных работ клиентов. Будут рассмотрены применяемые методы работы с потерями, и представлена динамика трансформации образов методом ЭОТ в песочных композициях матери и ее детей.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ТРАВМ

Григорьева Татьяна Александровна - практический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель Центра эмоционально-образной терапии, Россия, г. Москва.

Практически никогда запрос клиента не включает в себя просьбу исследовать период внутриутробного развития. Клиенты предъявляют специалисту жалобы на повышенный уровень тревожности, эмоциональную зависимость, суицидальные мысли и психосоматические симптомы. Но в процессе диагностики методом ЭОТ специалист, анализируя образы состояний, может выявить у клиента нарушения в перинатальном периоде его развития. В докладе будут рассмотрены два случая работы с психологическими последствиями травм в перинатальном периоде развития с использованием приёмов эмоционально-образной терапии.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

Дробинина Олеся Юрьевна – практический психолог, педагог-психолог высшей категории, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

Существует определенная специфика в применении метода эмоционально-образной терапии при работе с детьми и подростками разных возрастных групп. Исходя из опыта включения в свою практику данного метода, можно сделать выводы, что приемы ЭОТ дают возможность быстро и качественно изменить состояние ребенка или подростка. В результате меняется эмоциональный фон ребенка с отрицательного на положительный, решая, или частично решая актуальную проблему. Это, в свою очередь, способствует повышению ощущения значимости, уверенности, самостоятельности и развитию потенциала ребенка, а также возвращает его к нормальной траектории развития.

На примерах из практики будут рассмотрены принципы работы с основными запросами, обозначены приемы, позволяющие работать эффективно, с достижением устойчивых результатов в короткие сроки по сравнению с другими методами. Также будет затронута возможность совмещения приемов данной модальности с техниками и приемами других направлений. 

 

 

КРАТКОСРОЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЭОТ-ПОДХОДА КАК ИНСТРУМЕНТ СКОРОЙ ПОМОЩИ В РАБОТЕ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Абахова Юлия Владимировна – практический психолог, действительный член ППЛ, преподаватель ЭОТ. Россия, г. Москва.

Описание случая работы ЭОТ-терапевта с беременной мамой двух детей, рожденных с осложнениями. Работа проходила в период актуализации доминанты родов и негативного эмоционального состояния с ними связанного. Психопрофилактика осложнений в предстоящих родах.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЭОТ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Чупрова Надежда Валерьевна - системный семейный психотерапевт, член МБО, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., Россия, г. Москва.

Психосоматические расстройства — это разного рода нарушения функционирования организма человека, возникающие, главным образом, под воздействием психологических факторов. В докладе будет представлено несколько случаев избавления клиентов от хронических болей и недомоганий с помощью методов ЭОТ.

 

 

РАБОТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЧИНАМИ БОЛЕЗНЕЙ ЯИЧНИКОВ МЕТОДАМИ ЭОТ

Афанасьева Светлана Эдуардовна - психолог-практик, клинический психолог, специалист по работе с психосоматикой, семейный системный психолог, действительный член ОППЛ, г. Москва.

Доброкачественные новообразования яичников сегодня обнаруживают у большого количества женщин. У данной патологии часто можно выявить психосоматический компонент - внутриличностный конфликт, связанный с неожиданной потерей значимого человека (ребенка, родителя, супруга) или животного. Среди негативных эмоциональных реакций у женщин с этим заболеванием преобладают шок, гнев, вина, апатия.

ЭОТ позволяет успешно решить внутриличностный конфликт и экологично прожить все негативные эмоции, лежащие в основе болезни. В результате новообразование либо капсулируется, либо приостанавливается в развитии, либо исчезает. В докладе будут подробно рассмотрены два случая, когда новообразование полностью исчезло после разрешения внутреннего конфликта.

 

 

ПОНИМАНИЕ СОСТОЯНИЯ СЧАСТЬЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Ивлюшкина Татьяна Ивановна – действительный член ОППЛ, практический психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, аккредитованный личный терапевт ОППЛ, административный директор Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. Россия, г. Москва.

Что такое счастье? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. Абсолютным счастьем для одних является удовлетворение всех своих потребностей и достижение богатства, для других - спокойная семейная жизнь, третьи ищут свое счастье в творчестве, в увлечениях, работе. Возможность реализовывать свои способности также для многих является счастьем.

В эмоционально-образной терапии имеется четкое понимание этого состояния, которое будет представлено в данном выступлении. Кроме этого, на примере конкретных случаев будет показано, какие причины мешают человеку испытывать счастье, и как с этим можно работать методом ЭОТ.  

 

 

КУПИРОВАНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СИМПТОМОВ МЕТОДАМИ ЭОТ

Мухина Надежда Леонидовна - практический психолог, сексолог, г. Москва.

В докладе будет представлен эпизод работы с молодой женщиной, обратившейся с симптомами адинамической депрессии: полного упадка сил, мышечной слабости, «эмоционального безволия», проявляющегося в нарушениях мотивационно-волевой сферы (вплоть до отказа ухода за собой и за своей дочерью-подростком).

В ходе работы методами ЭОТ в рамках одной сессии были выявлены и купированы суицидальные решения, принятые клиенткой в детском возрасте, что привело к резкому улучшению ее состояния.

 

 

СУПЕРВИЗИЯ В ЭОТ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО СЛУЧАЯ)

Баранов Дмитрий – психолог-консультант, член ОППЛ, преподаватель метода эмоционально-образной терапии, г. Москва. 

        Супервизия является необходимой и обязательной составляющей в успешной профессиональной деятельности психолога, психотерапевта.

         Супервизия позволяет супервизанту поделиться чувствами, выявить трудности, появившиеся при совместной работе с клиентом, получить профессиональную оценку проведенной сессии, проработать причины возникших трудностей, получить поддержку, расширить теоретическую и методическую базу супервизанта, обсудить варианты дальнейшей работы с этим клиентом.

 

 

ЛЮБОВЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ В ПРАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Ладейщикова Светлана Валерьевна – психолог, преподаватель ЭОТ, действительный член ОППЛ, г. Москва.

Доклад посвящен особенностям работы психолога с запросами на экзистенциальные темы методами эмоционально-образной терапии. Будут приведены примеры из личной практики.

 

 

ТЕРАПИЯ ФОБИЙ МЕТОДОМ ЭОТ. ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ

Леммерс Людмила Гелиевна - психолог, преподаватель психологии, сертифицированный преподаватель ЭОТ, гипносуггестивный терапевт, ТДТ-терапевт, г. Москва.

В докладе будут представлены случаи успешной работы с фобиями методом ЭОТ без применения традиционного медикаментозного воздействия. На практических примерах будут показаны возможности эмоционально-образной терапии в решении таких задач, как нахождение причины возникновения фобии, а также описана процедура непосредственной коррекции фобий методом ЭОТ.

 

 

РАБОТА С РОДОВЫМ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ В ЭОТ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ГИПОТЕЗ В СУДЬБОАНАЛИТИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ

Ковалёва Людмила Владимировна - к.пс.н., клинический психолог, аккредитованный консультант и действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель ЭОТ и лидер Балинтовских групп, Тверь - Москва.

Достаточно часто в процессе работы с клиентом глубина психологической проблемы уходит корнями дальше индивидуального бессознательного. Ориентироваться в поле родового бессознательного хорошо помогает теория судьбоанализа Л.Сонди. Использование выверенных Сонди закономерностей передачи энергии родовых побуждений от предков к потомкам сокращает путь психотерапевтической гипотезы и позволяют в индивидуальной работе достичь трансформаций на уровне родовой системы.

В своем докладе я проиллюстрирую идею использования судьбоаналитическиз гипотез в процессе эмоционально-образной терапии на реальных примерах из практики.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АУТОИММУННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Макарова Инна Юрьевна - клинический психолог, психолог ФГБУ «Объединенный санаторий «Подмосковье» Управления делами Президента РФ, г. Москва.

На примере клинического случая показаны возможности эмоционально-образной терапии в прояснении психологических причин психосоматического заболевания щитовидной железы и работе по их коррекции. В результате работы пациентке удалось избежать терапии радиоактивным йодом, поскольку объем щитовидной железы снизился практически до нормы без использования медикаментов за счет устранения психологических причин заболевания.

 

 

УСПЕШНАЯ РАБОТА СО СЛУХОВЫМИ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ МЕТОДОМ ЭОТ

Ковалёв Дмитрий Станиславович – директор и психолог частного психологического центра «Альтер Эго», психолог Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, сертифицированный руководитель балинтовских групп, кандидат в Личные терапевты ОППЛ, действительный член ОППЛ. Россия, Тверь – Москва.

В классической психиатрии слуховые галлюцинации считаются признаком шизофрении. Традиционно при возникновении этих симптомов назначается фармакотерапия, что не устраняет причину их возникновения. В докладе будет описан случай успешной работы со слуховыми галлюцинациями методом ЭОТ.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С САМОИДЕНТИЧНОСТЬЮ В ЭОТ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ НОВОГО ОБРАЗА СЕБЯ

Мальцева Ирина Николаевна - практикующий психолог, автор обучающих и терапевтических программ, сертифицированный преподаватель ЭОТ, публицист, Воронеж - Москва.

За пять лет работы в эмоционально-образной терапии и более 2000 клиентских работ были выявлены повторяющиеся закономерности в создании бессознательных образов себя у клиентов (образы своего внутреннего пространства, образ тела, образ личности) под влиянием острых и хронических травмирующих ситуаций. Применение ЭОТ позволяет оказать существенное влияние на изменение этих образов к лучшему, исходя из внутренней экологии самого клиента – и получить заметные перемены в его реальной действительности.

Будут рассмотрены: 

- образы себя у травмированных клиентов, взаимосвязь характера травмы с образом, данные по образам острого и хронического стресса;

- хронология травмы и особенности формирования образа (от перинатального периода до зрелости);

- способы выявления основных внутренних конфликтов через образы-описания внутренней реальности;

- работа с личным мифом клиента на основе инструментов ЭОТ;

- возможности ЭОТ-терапии для трансформации образа себя у клиента.

Приводятся примеры работ.

 

 

РАБОТА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ЭОТ

Пономарева Наталия Александровна - психолог-консультант, коуч, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

Отказ клиента следовать предложенному терапевтом методу зачастую связан с тем, что терапевт коснулся корневой проблемы клиента, и ему, возможно, страшно работать с ней, либо у него могут быть значимые вторичные выгоды при наличии этой проблемы. ЭОТ может помочь клиенту в том, чтобы осознать эти выгоды, признать их значимость и, либо отказаться от запроса, либо преодолеть сопротивление, и решить запрос.

В докладе рассмотрены три случая сопротивления клиентов в терапии: невозможность представить переживание в виде образа, невозможность вступить в диалог с возникшим образом и невозможность отделить образ от себя. В каждом случае проанализированы причины сопротивления и показано, как с помощью методов эмоционально-образной терапии помочь клиенту преодолеть сопротивление и выйти на решение запроса.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕТОДУ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Аносова Галия Касымовна - психолог-консультант, семейный системный психолог-консультант (системно-феноменологический подход), сертифицированный преподаватель ЭОТ, ведущая группы практики ЭОТ, автор сборника "ЭОТ в ментальных картах", действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.

В докладе будут рассмотрены преимущества использования ментальных карт (схем) при обучении теоретическим основам ЭОТ, в процессе закрепления полученных практических навыков и в процессе формирования моделей системного мышления на основе ЭОТ. Отдельные схемы посвящены обобщению практического опыта использования ЭОТ. Таким образом, ментальные карты служат сохранению целостности и уникальности метода и его развитию как научно-практической школы.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МЕТОДОМ ХОЛИСТИЧЕСКОГО МАССАЖА

Сычева Валентина Вениаминовна - практикующий психолог, действительный член ППЛ, ведущая тренингов по телесно-ориентированной терапии, г. Москва.

Холистический массаж - один из методов телесно-ориентированной терапии, в котором непосредственное вибрационное воздействие на тело клиента сочетается с терапевтическом диалогом (беседой). Работа с применением метода эмоционально-образной терапии в процессе терапевтического диалога позволяет намного эффективнее решать проблемы соматического уровня, связанные с мышечными блоками в теле.

В докладе представлены случаи изменения болезненного телесного состояния клиентов в рамках сеанса холистического массажа с применением приемов воздействия ЭОТ.

 

 

РАБОТА МЕТОДОМ ЭОТ С ПРОБЛЕМАМИ ЗРЕНИЯ

Самонова Татьяна Александровна – практикующий психолог, клинический психолог, преподаватель центра эмоционально-образной терапии, действительный член ОППЛ. Россия, г. Москва.

В данном докладе автор делится своим опытом работы с жалобами клиентов на снижение зрения. Данный опыт позволил обобщить и выявить психологические причины нарушения работы зрительной системы.

 

 

РОЛЬ ТРАНСГЕНЕРАЦИОННОЙ ТРАВМЫ В ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ. РАБОТА СО СТРАХОМ ПЕРЕД РОДАМИ МЕТОДОМ ЭОТ

Стебелькова Ольга Александровна - психолог- консультант, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель авторского курса Смирновой Т.П. «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем методами ЭОТ», г. Москва.

На сегодняшний день собрано уже достаточное количество материалов, подтверждающих огромное значение трансгенерационной (или поколенческой) травмы в патологии беременности. Поколенческая травма может являться причиной психологической неготовности, а также множества страхов во время беременности и родов.

В данном докладе будет представлен случай экстренной работы со страхом перед родами методом эмоционально-образной терапии, завершившийся благополучным рождением ребенка. Будут описаны причины страха - трансгенерационные травмы матери и ребенка, а также способы работы со страхом и трансгенерациоными травмами методом ЭОТ.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОТ В РАБОТЕ С ПОГРАНИЧНЫМ РАССТРОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ

Туезова Ольга Николаевна - клинический психолог, специалист по ЭОТ, г. Москва.

При работе с пограничным расстройством личности (ПРЛ) имеется ряд особенностей применения ЭОТ и других методов психокоррекции. При учёте данных моментов становится возможным использование метода ЭОТ для данной категории клиентов.

В докладе, на примере клиентского случая работы с ПРЛ, рассматриваются ряд особенностей при оказании психокоррекционной помощи данной категории клиентов.

 

 

КОРРЕКЦИЯ ПАРАНОИДНОЙ СИМПТОМАТИКИ МЕТОДОМ ЭОТ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Котова Екатерина Анатольевна - клинический психолог, специалист по эмоционально-образной терапии, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

К психологу обращаются с различными запросами: проблемы в отношениях, фобии, панические атаки, разрушительные эмоции, нежелательные личностные особенности, потеря цели в жизни и многое другое.

Но бывает так, что озвучивается запрос, принадлежащий невротическому спектру, а на поверку он оказывается психотическим.

В докладе рассмотрен подобный случай, работа велась методом эмоционально-образной терапии.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ СИНДРОМА «ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ»

Галышева Анна Викторовна - психолог, член гильдии супервизоров в помогающих профессиях, г. Архангельск.

По некоторым оценкам, синдрому «взрослых детей алкоголиков» подвержено около 40 процентов людей. Можно говорить о том, что это массовое явление. Но постыдное, замалчиваемое, скрываемое. Опыт показывает, что привычки пьющих родителей вызывают деформацию личностных качеств их детей. В результате выросшие дети алкоголиков чувствуют свою уязвимость и беспомощность в разных сферах жизни (иногда при этом компенсируя чувство неполноценности внешней успешностью), застревая частью своей души в прошлых травмирующих переживаниях. Конечно, это оказывает влияние на их самоощущение, поступки, решения. Деструктивные схемы вызывают множество нарушений в контакте с самим собой: создание негативного или расщепленного образа своего «я», инфантильность и игнорирование своих потребностей, застревание в переживании негативных чувств. Наблюдаются проблемы в общении: агрессивность и недоверчивость, переживание амбивалентных эмоций.

Применение методов эмоционально-образной терапии позволяет реконструировать внутренний мир клиента с тем, чтобы он смог вернуться в свои психологические границы и получить ресурс для взращивания слабых частей личности. Вашему вниманию будут представлены процесс и результаты работы по двум случаям из практики.

 

 

ЭОТ В РАБОТЕ С ДЕПРЕССИВНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СЛУЧАЯ)

Боева Яна Геннадьевна – психолог-практик, консультативный член ОППЛ, г. Москва.

"Всё есть, а жизни нет" – частый запрос, с которым клиенты обращаются за помощью к психологу. Зачастую неспособность проживать радости жизни и получать от неё удовольствие вызвана депрессивным состоянием. Н.Д. Линде выделил восемь моделей возникновения такого состояния у человека. Одной из них является подавление сильных чувств. В докладе будет рассмотрена работа методом ЭОТ с подавленными чувствами, как причиной возникновения депрессивного состояния.

 

 

НЕРВНЫЙ ТИК. УСПЕШНАЯ РАБОТА МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Васильева Оксана Ивановна - действительный член ППЛ, преподаватель детской психологии и педагогики, преподаватель Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., Россия, г. Москва.

Нервный тик, гиперкинез или синдромом Туретта - неврологическое расстройство, проявляющееся в постоянных непроизвольных стереотипических движениях отдельных мышц тела или групп мышц. На сегодняшний день в медицине нет четкого понимания причин и механизмов возникновения и развития данного заболевания, имеющего несколько названий.  В этом докладе будет рассмотрена успешная работа методами ЭОТ с клиническим случаем генерализованного нервного тика (затрагивающего несколько зон) на примере одного клиента, страдающего от этого недуга более 30 лет.

 

 

РАБОТА С ПОДРОСТКОВЫМИ СТРАХАМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Баранова Елена Олеговна – практический психолог, действительный член ППЛ, сертифицированный преподаватель ЭОТ, г. Москва.

Страхи есть у каждого человека, вне зависимости от возраста. Но наиболее всего им подвержены дети и подростки. Подростковые страхи могут быть очень опасными, их развитие может привести к серьёзным патологиям нервной системы в будущем.

Причины страхов делятся на биологические и социальные. Биологические причины страхов могут быть связаны с развитием нервной системы в подростковом возрасте. В этом случае, развитие страхов основано на эмоциональной гиперчувствительности, свойственной людям переходного возраста. Социальные причины напрямую связаны с жизнью подростков в социуме. Чаще всего боязнь и непринятие себя возникают из-за постоянных запретов со стороны педагогов

и родителей, конфликтов со сверстниками, открытой агрессии окружающих и др.

В докладе подробно рассмотрен случай из практики работы с подростком, девушкой 14 лет, методом эмоционально-образной терапии.

 

 

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИКИ ПОТЕРИ ОРГАНОВ

Тюрина Татьяна Александровна - психолог-консультант, преподаватель ЭОТ, действительный член ППЛ, г. Москва.

В докладе будет рассмотрено несколько случаев работы с клиентами, перенесших удаление внутренних органов, а также те случаи, когда это удалось предотвратить. Применение метода ЭОТ позволило выявить психологические причины возникновения заболеваний, при которых возникает необходимость в таких операциях.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Алмагестова Маина Тургутовна – кандидат психологических наук, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.

По самому осторожному прогнозу ученых и всемирной организации здравоохранения, если в ближайшее время не найдется чудо-лекарства, останавливающего развитие болезни Альцгеймера, которая является одной из причин деменции, к 2050 году этот диагноз будет поставлен более ста миллионам людей в мире, (при прогнозируемом населении земного шара 9,2 миллиарда человек). Кроме генетики, одним из признанных факторов риска, способных провоцировать болезнь, являются депрессивные состояния и хронические психотравмирующие ситуации, страх утраты памяти. ЭОТ является экологичным и эффективным методом для работы с этими состояниями у людей серебряного возраста.

 

 

ТЕНЕВАЯ СТОРОНА ДЕНЕГ

Марьевич Ирина Ивановна - практикующий психолог, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, действительный член ОППЛ, г. Москва.

Проблемы в отношениях с деньгами имеют глубокие корни. Среди причин мы находим ситуации трансгенерации, травматический опыт, родительские предписания, детские травмы привязанности и другие. Они давно забыты или вытеснены в бессознательный мир клиента. Тем не менее, они влияют на повседневную реальную жизнь и отношения человека с деньгами. ЭОТ позволяет клиенту быстро найти корень проблемы, решить ее и изменить своё отношение к деньгам.

В докладе будут представлены случаи применения метода ЭОТ для определения изначального внутриличностного конфликта или травматической ситуации, а также эффективного изменения психологического состояния клиента.

 

 

ТРИПОФОБИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ СОБОЙ

Амирова Надежда Рамзисовна - практикующий психолог, г. Москва.

Термин "трипофобия" появился в 2004 году. Официально он поясняется как "страх перед паразитическими и инфекционными заболеваниями". Благодаря методу ЭОТ среди причин трипофобии можно обнаружить те состояния, которые можно обозначить как "невозможность быть собой". В эту категорию относятся ситуации расщепления Внутреннего Ребенка на естественного и адаптивного, а также случаи с участием «замещающих» детей.

В докладе будут представлены случаи успешного применения метода ЭОТ в работе с трипофобией.  

 

 

ОШИБКИ В РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА

Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии РАНХиГС при Президенте РФ, врач высшей категории. Россия, г. Москва.

В данном докладе автор обращает внимание коллег на их ошибки и недочеты в психотерапии психосоматических заболеваний.  Эти ошибки связаны не только с недостаточно глубоким знанием клинической картины заболевания и отсутствием данных функциональных исследований, но и с незавершенной терапией вытесненных чувств и переживаний, а также с психологическими защитами. Как результат – происходит обострение функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта, уход клиента с психотерапии.  Будет предложен краткий протокол сессий, анализ работы с образами.

 

ЭОТ И СТРУКТУРНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СИНТЕЗ МЕТОДОВ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НА БАЗЕ БИОПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Светлана Большунова – магистр психологии, ЭОТ практикующий психолог, старший научный сотрудник и арт-терапевт Международного Центра Арт-терапии при ФГБУ Нарионального медицинского центра реабилитации и курортологии Минздрава России, креативный директор ТО Международный Центр Творческих Технологий.

В докладе рассматривается опыт применения методов ЭОТ и арт-терапии в медицинской реабилитации соматических пациентов различных отделений ФГБУ НМИЦ РК Минздрава РФ. Дается определение биопсихосоциальному подходу к медицинской реабилитации, как работы со всей совокупностью параметров личностных, социальных и биологических, которые обуславливают феномен здоровья человека. Дается определение подходу к психологической реабилитации соматических и психосоматических пациентов, названному автором Структурная Арт-терапия на базе ЭОТ, как совокупности диагностических и трансформационных арт-терапевтических методик, хорошо сочетающихся с методом ЭОТ. В докладе приводится ряд примеров из терапевтических сессий с соматическими пациентами и примеров работы с психосоматическими симптомами клиентов с различными другими запросами: уверенность в себе, отношения в семье, способность сказать «нет», способность проявляться.