ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Итоговый международный научно-практический конгресс в рамках итогового Псифеста
«Психология и психотерапия каждого дня и всей жизни»

13-18 ноября 2018 года

 

СИМПОЗИУМ

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ДНЯ

И ВСЕЙ ЖИЗНИ»

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Линде Николай Дмитриевич

 

Аннотация секции: Эмоционально-образная (или аналитически-действенная) терапия  была создана в России в начале 90-х годов прошлого столетия. С самого начала она была направлена на сохранение и развитие здоровья и благополучия человека, семьи и общества. Метод относится к психодинамическому направлению психотерапии, но модальность ЭОТ имеет ряд своих особенностей и преимуществ. ЭОТ стала методом, который применяется уже в повседневности, помогая решать насущные психологические задачи, но одновременно ЭОТ – способ постоянного личностного роста и развития своей духовности.

Главное достоинство метода – быстрая диагностика, достигаемая с помощью спонтанных образов, выражающих травматические чувства клиента. А также – точные эмоционально-смысловые воздействия клиента через образы на самого себя. Результат терапии сказывается сразу же в результате мысленного воздействия на представляемые клиентом образы. Нами утверждается, что осознания для исцеления недостаточно, необходимо правильное действие, разрешающее исходный психодинамический конфликт прямо в бессознательном мире клиента.  

ЭОТ позволяет быстро и эффективно избавлять клиентов от различных психосоматических проблем, в том числе: от астмы, аллергии, боли различной локализации и этиологии, хронической заложенности носа, нарушений работы щитовидной железы, миомы матки, нейродермита и т.д. ЭОТ показала свою эффективность при избавлении клиентов от различных фобий, эмоциональных зависимостей, горя и потери, психотравмы, гнева, проблем отношений, неуверенности, конфликтности и т.д. 

Важнейшей стороной метода ЭОТ является развитие позитивной и оптимистичной философии жизни, которая лежит в основе всех техник ЭОТ и специальных медитативных упражнений, нами разработанных.

О теории, принципах и новых достижениях ЭОТ мы будем докладывать на заседании секции и на пленарном заседании конгресса.

За 25 лет своего развития ЭОТ во много раз расширила сферу своего применения, отточила свои теоретические принципы, выработала множество эффективных приемов, как для анализа, так и для решения проблем, множество специальных имагинативных упражнений, создала оптимистичную и вдохновляющую философию жизни. В нашей секции состоит более 100 человек, в нее входят 7 кандидатов психологических наук. Не менее 1000 специалистов применяют ЭОТ в своей психотерапевтической и консультативной практике, известность метода в России и за рубежом постоянно расширяется.   В настоящее время нами опубликовано 6 книг, в которых представлено ЭОТ, и около 80 статей по этому методу.

Для того, чтобы метод передавался быстрее и точнее, проводятся мастер-классы, обучающие преподаванию метода. Преподавателями ЭОТ стали уже 20 человек, они получили сертификаты, дающие им право преподавать ЭОТ, которые подписаны Линде Н.Д. и заверены Профессиональной Психотерапевтической Лигой. В связи с этим ППЛ наградила нашу секцию почетным дипломом за создание научно-практической школы! Мы гордимся этим и проводим обучение психологов нашему методу в мастер-классе Школы, в процессе обучения принимают участие разные преподаватели ЭОТ.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ КАК НОВАЯ МОДАЛЬНОСТЬ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ

Линде Николай Дмитриевич - кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва

ЭОТ предлагает оригинальную модель активного проявления личности от уровня сущности вплоть до уровня действий. Эмоционально-образная терапия основана на теории хронических негативных эмоциональных состояний, предопределяющих инсайты, мысли и действия индивида, порождающие его психологические и психосоматические нарушения. ЭОТ предлагает свою концепцию объясняющую возникновение этих состояний. Предлагаются пять моделей психодинамического конфликта, лежащего в основе патогенного эмоционального состояния. Эти модели делают возможным определение причины фиксации субъекта на той или иной недостижимой цели, и применение некоторой психологической техники, освобождающей его от этой зависимости. Освобождение от патогенного хронического негативного состояния и приводит к исчезновению психологических или психосоматических нарушений.

В ЭОТ разработано более 30 оригинальных техник, предназначенных для разрешения исходного психодинамического конфликта, а также более 60 оригинальных медитативных упражнений для выявления исходных проблем. ЭОТ предлагает общую модель структуры личности, объясняющую происхождение психологических проблем, несколько частных психологических теорий, объясняющих происхождение эмоциональных зависимостей, фобий, панических атак, нарушений женственности, происхождения аллергии и астмы, других психосоматических нарушений, а также галлюцинаций.

 

РАБОТА С ТРАНСГЕНЕРАЦИОННОЙ ТРАВМОЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Смирнова Тамара Петровнадоцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология личности» Московского института Психоанализа (МИП), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Вице-президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., Россия, г. Москва.

Пережитые травмы прошлых поколений, особенно травмы войны, 70-летие которой мы отметили в этом году, симптоматически присутствует в личностном пространстве ныне живущих потомков и переживаются как соматически, так и психологически. Подобные трансгенерационные травмы могу быть обнаружены и проработаны приемами ЭОТ. В докладе рассмотрено три случая работы с трансгенерационной травмой методами эмоционально-образной терапии.

 

 

ВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ И ПОДГОТОВКА К РОДАМ МЕТОДОМ ЭОТ. РАБОТА С ТРАВМАТИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ МЕДИЦИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ЕСТЕСТВЕННЫЙ РОДОВОЙ ПРОЦЕСС

Зайнеева Диляра Ахмедовна - клинический психолог, специалист и преподаватель метода эмоционально-образной терапии, психолог клиники НИАРМЕДИК «Клиника на Маросейке», соавтор проекта бодиарт-терапия для беременных «Gestation Art».

Важенина (Жемчуг) Валерия Сергеевна - доула, акушерка, художник, автор и создатель проекта бодиарт-терапия для беременных «Gestation Art», Специалист I ступени ЭОТ.

Зачатие, беременность и роды – естественные процессы, происходящие в организме женщины на пути к материнству.  Огромное влияние на физическое состояние будущей мамы, протекание беременности и родов оказывает ее психоэмоциональное состояние, предыдущий опыт материнства, опыт материнства ее предков.  И не всегда этот опыт позитивный. Метод ЭОТ позволяет помочь будущим мамам освободиться от негативного опыта прошлого, успешно доносить ребенка, родить мягко и без травм. В данном докладе мы представляет примеры сессий, которые помогли нашим клиенткам сохранить беременность и с удовольствием родить здоровых малышей.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА МЕТОДАМИ ЭОТ

Сухина Ирина Сергеевна – практический психолог, специалист в области эмоционально-образной терапии, нейропсихологии, кинезиологии, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог семейного клуба «Жар-Птица», г. Щелково Московской области.

Акцентуация – значительное усиление и крайняя выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Люди с выраженными акцентуацими характера  попадают в группу риска по развитию расстройств личности (психопатий), неврозов и других психических нарушений. Акцентуации сами по себе создают сложности для адаптации в социуме, трудности в межличностных отношениях, снижают устойчивость к стрессу, приводят к появлению психосоматических нарушений. Поэтому диагностика и психологическая  коррекция акцентуаций характера, учитывая их широкую распространенность, является важной задачей практикующего психолога, и ее успешное решение заметно улучшает качество жизни клиента – улучшает здоровье, межличностные отношения, успешность профессиональной деятельности, делает жизнь богаче и плодотворнее.

            В докладе приводятся результаты долгосрочной работы методами ЭОТ с десятью клиентами, имеющими акцентуации характера – рисунки, результаты тестов К. Леонгарда и САН.

 

 

АСТМА. ПОМОЩЬ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Спиридонова Алина Константиновна – практический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

С проблемой бронхиальной астмы сталкивается всё больше людей во всём мире. Болезнь признана психосоматическим заболеванием, обусловленным специфическими иммунологическими или неспецифическими механизмами. Иммунная система способна хранить воспоминания об отрицательных и положительных жизненных событиях. Хронические негативные состояния повреждают иммунную систему, что в итоге и приводит к развитию астмы.

ЭОТ позволяет не только вывести концепцию заболевания, но, скорректировав первопричины, добиться стойкой ремиссии вплоть до снятия диагноза.  В докладе рассматриваются два случая успешной работы.

 

 

ИНТРОЕКТЫ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ. РАБОТА МЕТОДАМИ ЭОТ

Новикова Людмила Гелиевна - практикующий психолог, преподаватель психологии, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель ЭОТ, г. Москва.

Нами было замечено, что чем глобальнее, масштабнее, охватывающее все сферы жизни человека, переживается клиентом конкретное чувство, тем вероятнее, что это чувство усвоено из родовой системы. Усвоено, принято и переживается, как своё, а потому сопровождает чувственные проявления клиента на протяжении всей жизни во всех её сферах, мешая установить нормальные отношения с другими людьми.

Рассмотрим, как с помощью ЭОТ можно быстро и экологично найти точку запуска интроецированного в семейной системе чувства, помочь клиенту разделить свои истинные чувства и чувства предков, восстановить собственную идентичность.

 

 

РАБОТА С ДЕПРЕССИЕЙ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Котова Екатерина Анатольевна – практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, специалист эмоционально-образной терапии, г. Москва.

Депрессия – это эмоциональное состояние, характеризующееся снижением физической активности, безрадостным угнетенным состоянием, неспособностью сосредоточенно размышлять.

Депрессия может возникнуть в результате различных причин: как результат потери смысла жизни, как следствие суицидальных намерений, как результат психологической травмы или чувства вины и т.д. В докладе описан случай работы с депрессией методом эмоционально-образной терапии.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЭОТ 

Саюшкина Аида Салаватовна – практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

          В настоящее время эмоциональная зависимость становится довольно распространенным явлением и стилем жизни человека, когда весь источник вдохновения находится во внешних событиях, людях, предметах и увлечениях. Смысл жизни сводится к поискам того, что смогло бы возместить внутреннюю эмоциональную пустоту.

          Действенные техники ЭОТ позволяют выявить психологические причины зависимости и вернуть утраченные эмоции и ресурсы. В докладе будут представлены случаи и описаны возможности применения методов ЭОТ в работе с эмоциональной зависимостью.

 

 

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФЕМИННЫХ УСТАНОВОК У ЖЕНЩИН И ИХ КОРРЕКЦИЯ МЕТОДОМ ЭОТ 

Берг Ольга - практический психолог, эмоционально-образный терапевт, гештальттерапевт и психодраматист, автор и ведущая тренингов, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, г.Москва.

С одной стороны, женщины с нарушенными феминными установками осознают принадлежность к своему биологическому полу, с другой – понимают свое неполное соответствие как его представителя. Попытка отойти от женского стиля жизни к мужскому создает в женщине внутренний конфликт, противоречия в определении главных жизненных приоритетов.

В докладе освещаются причины возникновения нарушений феминных установок у женщин, возможные следствия, приводятся примеры успешной коррекции нарушений методом эмоционально-образной терапии.    

 

 

РАБОТА С ПТСР В ФОРМЕ РАЗВИВШЕЙСЯ ОНКОФОБИИ МЕТОДАМИ ЭОТ

Прасолова Юлия Михайловна - действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог-консультант, автор и ведущая тренингов в Центре психологии и тренинга Марии Минаковой, г. Москва.

В докладе будет рассмотрен механизм работы с онкофобией как с последствием ПТСР после перенесенной мастэктомии методами эмоционально образной терапии, а также непосредственно с причинами возникновения онкологии вследствие семейной сценарной программы.

Контакт с травмированной, деформированной частью личности (Адаптивным Ребенком) и работа с этой частью методами ЭОТ позволяют не только снять последствия перенесенного заболевания, но и написать новый жизненный сценарий.

 

 

НЕДЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ. РАБОТА МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Абахова Юлия Владимировна – практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, перинатальный (репродуктивный) психолог медико-психологической клиники «Семья+», г.Москва.

В докладе приведены примеры эффективной скоропомощной психокоррекционной и психотерапевтической работы с родителями по их запросам о здоровье детей (девиантное поведение, психосоматические симптомы и заболевания, трудности во взаимоотношениях).

 

ЭОТ В РАБОТЕ С ПОГРАНИЧНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ)

Григорьева Татьяна Александровна - практический психолог, консультативный член ППЛ секции эмоционально образной терапии. Россия, г. Москва.

В данном докладе рассматривается случай работы с клиенткой, имеющей диагноз паранойяльный синдром. Применение метода ЭОТ позволило выявить внутренний конфликт клиентки, который явился первопричиной развития тяжелого состояния.

Работа проходила под наблюдением психиатра. Использование приемов ЭОТ дало возможность корректировать симптомы заболевания и постепенно снижать дозы препаратов до полного их исключения.

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭОТ В РАБОТЕ С ОБРАЗОМ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА (НА ПРИМЕРЕ СЛУЧАЯ)

Боева Яна Геннадьевна психолог-практик, консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Санкт-Петербург.

Метод ЭОТ эффективен при исследовании структур психического мира человека, в том числе такой структуры как Внутренний Ребенок. Метод позволяет образно представить не только собственные чувства, но и усвоенные в детстве чувства родителей и значимых для ребенка близких людей, а также их предписания, установки, намерения и ожидания.

В докладе будет показано, как используя приемы ЭОТ, клиент может растождествить себя с интроектами и достичь позитивных изменений своего психического состояния.

 

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ РАЗВОДА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Ладейщикова Светлана Валерьевна - семейный системный психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог-консультант, автор и ведущая тренингов.

В докладе будут освещены особенности работы по реабилитации людей после развода с применением метода эмоционально-образной терапии. Травма расставания – одно из серьезнейших испытаний в жизни человека. Прожить ее правильно, сделать своим опытом и выйти из драматических переживаний помогут методы эмоционально-образной терапии.

 

ЭОТ В ТЕРАПИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент  кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ, врач высшей категорииг, г. Москва.

В последнее десятилетие врачи практически во всех странах отмечают значительное увеличение заболеваемости опорно-двигательного аппарата. В клинической психологии уделяется особое внимание факторам, провоцирующим развитие патологии ОДА. В предложенной статье будут представлены не только теоретические положения психологической составляющей патологии ОДА, но и приведен конкретный пример психотерапии  методом ЭОТ. Раскрыты возможности оригинальных "упражнений"  из арсенала ЭОТ для снижения уровня боли, проработки детского травматического опыта и принятия новых поведенческих паттернов.

 

 

ОБРЕСТИ ВНУТРЕННЮЮ ГАРМОНИЮ – РАБОТА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ МЕТОДОМ ЭОТ

Амплеева Ирина Александровна - практикующий психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, консультативный член ППЛ, педагог-психолог МОУ СШ № 9, г. Переславль-Залесский

В докладе представлен случай краткосрочной (6 сеансов) работы методом эмоционально-образной терапии с клиенткой, основная жалоба которой заключалась в том, что она никогда себя не любила и не знала, как это, любить себя.

К моменту обращения, кроме общего эмоционального напряжения, накопившегося раздражения, обид и злости, выливавшихся в многочисленные конфликты дома и на работе, у клиентки сформировался стойкий соматический симптом, выражающийся в постоянном подергивании правой руки.

В процессе работы, представленной в данном случае, клиентка научилась любить себя. Полное исчезновение соматического симптома стало "побочным" эффектом терапии.

 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБРАЗА ЦЕНТРА СОЗНАНИЯ НА ИСКОННОЕ МЕСТО В ПРОЦЕССЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Ковалева Людмила Владимировна – клинический психолог, старший преподаватель Тверского Государственного Университета, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Преподаватель Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Тверь.

В ходе доклада будут представлены интересные случаи из практики ЭОТ, когда телесное ощущение мозга оказывалось отличным от его анатомического местонахождения, а "возвращение" образа мозга в черепную коробку приносило существенное облегчение психоэмоционального состояния клиента. Будет предпринята попытка соотнести динамику образов с типом невротического конфликта и сформулировать психотерапевтическую гипотезу и мишени терапии.

 

 

РАБОТА С РЕПРОДУКТИВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ МЕТОДАМИ ЭОТ

Танько Татьяна Семеновна -  психолог арт-терапевт, эмоционально-образный терапевт, действительный член ППЛ, кандидат педагогических наук, г.Москва.

Работа с родительскими установками, страхами, современные стереотипы (страх не соответствовать стандартам красоты). Влияние абортов, выкидышей из прошлого на проблемы зачатия и беременности. Преодоление этих негативных влияний в ЭОТ.

 

 

ЭОТ В РАБОТЕ С ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ

Светлая Елена Вячеславовна - психолог-консультант, сертифицированный преподаватель и психотерапевт ЭОТ, действительный член ППЛ, г. Москва.

Панические атаки – состояния, вызывающие страх смерти или страх смерти, парализующий жизнь? Состояния, утверждающие абсолютную власть над человеком или взывающие обрести возможность управлять собой и своей жизнью? Психотерапевтический метод ЭОТ – безмедикаментозный способ избавления от психофизиологических симптомов панических атак, выявления и устранения глубинных причин их возникновения. Аналитические выкладки из практики, позволяющие увеличить эффективность работы с паническими состояниями.

 

 

 

УСПЕШНАЯ РАБОТА СО СЛУХОВЫМИ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ МЕТОДОМ ЭОТ

Ковалёв Дмитрий Станиславович – директор частного психологического центра «Альтер Эго» г. Тверь, психолог центра «Альтер Эго» г. Тверь, психолог Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, сертифицированный руководитель балинтовских групп, кандидат в Личные терапевты ОППЛ, действительный член ОППЛ.

В классической психиатрии слуховые галлюцинации считаются признаком шизофрении. Традиционно, при возникновении этих симптомов, назначается фарматерапия, что не устраняет причину возникновения симптома.

В докладе будет описан случай успешной работы со слуховыми галлюцинациями методом ЭОТ.

 

 

РАБОТА С ДЕТСКИМИ ТРАВМАМИ ВЗРОСЛЫХ КЛИЕНТОВ МЕТОДАМИ ЭОТ

Чупрова Надежда Валерьевна – системный семейный психотерапевт, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.

Многие проблемы взрослых берут свое начало из детских психологическими травм, которые давно забыты или вытеснены в подсознание. В то же время эти травмы откликаются во взрослой жизни, вызывая непонятный страх, нежелание действовать, неожиданные поступки. Психологическая травма не дает человеку объективно оценивать события и адекватно реагировать, блокирует определенные действия человека. К примеру, человек, у которого в начальной школе была очень строгая учительница, испытывает огромный страх перед начальником. 

В докладе будут представлены случаи применения метода ЭОТ для быстрого определения изначальной травматической ситуации и эффективного изменения психологического состояния клиента.

 

 

РАБОТА СО СТРАХАМИ МЕТОДАМИ ЭОТ

Басманов Владимир Степанович – психолог-консультант, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва.

В докладе будет подробно рассмотрен случай работы со страхами при помощи методов, применяемых в ЭОТ. Представляемый случай интересен тем, что причиной регулярных приступов страха у клиента послужили не травматические ситуации, которые переживал клиент на протяжении своей жизни, а травмы, пережитые предками клиента и переданные ему по родовой системе. Методы ЭОТ позволяют обнаружить причины подобных страхов и прорабатывать их за короткое время.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ТРАВМЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕРТВ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ

Спокойная Наталья Вадимовна директор Интернационального института системных расстановок IIS-Berlin, преподаватель международного уровня ОППЛ, психотерапевт WCP и EAP, мастер-тренер Мировой ассоциации организационных расстановщиков INFOSYON, Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), системный секс. терапевт, теолог, ученица о.А. Меня. Германия, Берлин.

Демидов Андрей Михайлович – тренер по личностному росту и team building, телесно-ориентированной и арт-терапии, оздоровительным практикам и приключенческим квестам, медиатор, религиовед, философ, преподаватель СПИ, гид эзотерического туризма, культуролог. Белоруссия, Гомель.

В докладе на различных примерах оказания психотерапевтической помощи жертвам тоталитарных сект представляется интегральный подход, сочетающий ЭОТ, интегративную терапию травмы и авторский метод BEMS-MODEL (BODY-EMOTIONS-MIND-SPIRIT), позволяющий выработать механизм осознанной и неосознанной трансформации эмоций жертвы секты с целью её вывода из состояния измененного сознания, генерации осознанной эмоциональной энергии и восстановлению гармоничной целостной личности, взятию ответственности за свою жизнь и возврату к подлинной системе ценностей.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Галышева Анна Викторовна - психолог (г. Москва), член гильдии супервизоров (г. Архангельск).

Для жертв сексуального насилия характерно вытеснение и подавление чувств, связанных с ситуацией насилия. Многие пытаются просто забыть случившееся, а на приём к психологу приходят годы спустя с другими жалобами, такими, как панические атаки, необъяснимая тревога, проблемы сексуального характера, отсутствие сексуального влечения к постоянному партнёру, страх за дочерей, которые вступают в подростковый возраст.

Методы и приёмы эмоционально-образной терапии позволяют быстро и деликатно приблизиться к первопричине заявленных проблем, помогают пострадавшей вернуть отторгнутые части личности, выразить подавленные чувства, вернуться к способности переживать радость и счастье в текущей жизни всем телом и душой.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭОТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЕ С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ КАРТАМИ (МАК)

Антонова Наталия Петровна -  практикующий психолог, специалист метода ЭОТ, МАК, Арт-терапии,   преподаватель метода ЭОТ, консультативный член ППЛ, г. Москва.

В докладе рассмотрены случаи работы с двумя взаимосвязанными запросами клиентки. Первый запрос касался проблемы её взаимоотношений с мужем. Второй она сформулировала как желание «почувствовать свою ценность».

Первый запрос прорабатывался в индивидуальной сессии, которая представляла собой психологическую игру с МАК и использованием процедур ЭОТ при обнаружении внутриличностных конфликтов («препятствий» на пути клиентки к желаемой цели). По сути, в этом варианте происходило разрешение психологической проблемы «первого типа», согласно теории ЭОТ.

Второй запрос был вынесен на групповую работу (игра с МАК +ЭОТ) в малой группе, где так же каждый «игрок» шел своим путем к желаемой цели (сформулированному желанию) через препятствия (внутренние противоречия), а также встречающиеся «по дороге» ресурсы, которые он раскрывал в себе.

Практика использования ЭОТ в психологической игре показала, что метод эмоционально-образной терапии можно успешно сочетать с игровой формой работы, в которой используются МАК, причем как в индивидуальной сессии, так и в формате малой группы.

При этом использование процедур ЭОТ позволяет не только выявить коренную причину проблемы, но и в процессе психологической игры разрешить эту проблему, преобразовать её в ресурс. МАК в данном процессе служат стимулом к пробуждению фантазии клиента и более спонтанному продуцированию образов, связанных с его подсознанием.

 

 

СУПЕРВИЗИЯ В ЭОТ (НА ПРИМЕРЕ СЛУЧАЯ)

Баранов Дмитрий Николаевич – психолог-консультант, член ОППЛ, преподаватель метода эмоционально-образной терапии, г. Москва. 

        Супервизия является необходимой и обязательной  составляющей  в успешной  профессиональной  деятельности психолога, психотерапевта.

        Супервизия  позволяет супервизанту  поделиться чувствами, выявить трудности, появляющиеся при совместной работе с клиентом, получить профессиональную оценку проведенной сессии, проработать причины возникших трудностей, получить поддержку, а также расширить свою теоретическую и методическую базу, обсудить варианты дальнейшей работы с этим клиентом.

 

 

РАБОТА С НАРУШЕННЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ГРАНИЦАМИ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Ивлюшкина (Жарова) Татьяна Ивановна – действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, аккредитованный личный терапевт ППЛ, административный директор Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.

Психологические границы личности - это то, благодаря чему человек чувствует себя отдельным и автономным. Благодаря границам мы понимаем "где я, а где не я". Психологические границы включают: убеждения, чувства, ценности, желания, ограничения, личное мнение, способности, решения, действия и т.п. Психологически здоровый, зрелый индивид обладает одновременно устойчивыми и динамичными границами Я, способен гибко строить отношения с другими и обладать качеством автономности.

Построение границ Я начинается с самого рождения и происходит в раннем детстве. Если ребенок попадает в определенном возрасте в неблагоприятную ситуацию, у него могут быть нарушено формирование отдельных видов границ. Если же ребенок формирует свою личность в деструктивной семье, то формирование границ личности может нарушаться глобально.

В докладе будут рассмотрены два случая работы с клиентами с проблемой нарушенных границ, показаны некоторые техники и приемы, используемые в ЭОТ, а также представлены результаты этой работы.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА «ВОЗВРАЩЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ»

Толмачева Марина Александровна - член Профессиональной Психотерапевтической Лиги,

психолог-консультант, коуч, бизнес-тренер, автор и ведущая тренингов, г. Москва.

В докладе будут подробно рассмотрены широкие возможности успешного использования одного из основных методов эмоционально-образной терапии "Возврат эмоциональных инвестиций" в бизнес-консультировании и коучинге.

 

 

РАБОТА ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДА. УСТРАНЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ МЕТОДАМИ ЭОТ

Чуканова Ольга Александровна -  коуч, специалист ЭОТ.

Работая с запросами людей на тему увеличения дохода и устранения препятствий к этому, выясняется, что большое количество проблем имеет свое начало в родительских предписаниях. Они могут быть давно забыты или вытеснены в подсознание. При этом человек, будучи взрослым, осуществляя полученные предписания, такие как "не делай", "не достигай успеха", "ты недостоин", "ты хуже всех" и другие, неосознанно реализует их в своей жизни. Человек не понимает, почему возникает нежелание доводить дела до конца, действовать, боязнь осуществлять намеченные планы.

В докладе будет представлен случай применения метода ЭОТ для определения изначальной ситуации, способствовавшей формированию родительского предписания, трансформации препятствий к действиям в ресурсное состояние и высвобождении энергии для намеченной задачи.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ФИЛОСОФИИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. ТЕМА СЧАСТЬЯ НА ПРИМЕРАХ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Марьевич Ирина Ивановна - практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической лиги, г.Москва. 

В основе эмоционально-образной терапии лежит здоровая жизненная философия. Усвоение этой философии позволяет человеку избавиться от психологических привязок своих несчастий и стать более жизнеспособным, здоровым, жизнерадостным и счастливым. 

Исследование философского понятия счастья проводилось в группах личностного роста. В докладе приведены примеры из практики. 

 

 

УСПЕШНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛОГОНЕВРОЗА В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Спиридонова Алина Константиновна – практический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, г. Москва.

Логоневроз (заикание) – это невроз с ярким внешним проявлением, которое невозможно не заметить, он причиняет множество неудобств и затрудняет социализацию. По результатам практической работы можно утверждать, что логоневроз - болезнь не органа, а личности. Вне зависимости от возраста, причины возникновения речевого невроза, часто скрыты за семейными мифами и соматическими проблемами клиента.

ЭОТ позволяет не только выявить психологические первопричины этого заболевания, но и путём их коррекции, добиться стойкой ремиссии.

 

 

 

ВЛИЯНИЕ ТРАНСГЕНЕРАЦИОННОЙ ТРАВМЫ НА РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ. РАБОТА МЕТОДОМ ЭОТ

Рудницкая Ирина Александровна - консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, специалист в области эмоционально-образной терапии.

В докладе будут описаны примеры того, как трансгенерационная травма влияет на репродуктивное здоровье женщин. Приведены методы и приемы работы с трансгенерационной травмой методами ЭОТ на основе нескольких случаев. Автор подробно представляет результаты, полученные в ходе работы с травмой методами ЭОТ.

 

 

РАБОТА С ОБРАЗОМ КАК ИЗМЕНЕНИЕ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА

Лоскутова Анастасия Владимировна – практикующий психолог, ведущий специалист консультативного центра «Символическое моделирование ситуации», действительный член ОППЛ. Россия, Москва.

Образ обладает огромной силой, но сам по себе не является процессом, вызывающим движение. В докладе рассматривается работа с трансформациями в образе, которые испытывает человек. Если работа с ними основана на взаимодействии и связях, то распаковывая эти связи, мы высвобождаем скрытую энергию, которую надо перенаправить для дальнейшего преодоления психологических пределов и желания позитивных изменений.

 

СТРАХ ОТНОШЕНИЙ С МУЖЧИНАМИ. РАБОТА МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Котова Екатерина Анатольевна – практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, специалист эмоционально-образной терапии, г. Москва.

Так задумано природой, что мужчина и женщина притягиваются друг к другу, как два магнита. Каждый из нас, независимо от пола, хочет встретить любимого человека для создания семьи, в которой царят любовь и счастье, уважение и понимание. Но порой бывает так, что в результате родительских предписаний, убеждений, семейных сценариев и моделей формируется негативное отношение к противоположному полу.

В докладе описан случай работы со страхом женщины перед мужчинами и созданием семьи методом эмоционально-образной терапии.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МИГРАНТОВ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Полуэктова Светлана Владимировна – заведующая аспирантурой Московского гуманитарно-экономического университета, врач-терапевт, практикующий психолог, преподаватель психологии,  действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.  Россия, Москва.

      В современных российских условиях чрезвычайно тяжело разрешается множество социально-экономических и психологических проблем, которые порождаются вынужденной миграцией. По данным МВД, в 2012 – 2016 годах количество мигрантов в Российской Федерации удвоилось по сравнению с 2007 – 2011 годами, при этом доля внутренних мигрантов составила 88%, а внешних – 12%.

       Число нуждающихся в психологической помощи мигрантов увеличивается не только за счет новых миграционных потоков, но также и потому, что психологические ресурсы людей исчерпываются.

     Вынужденным мигрантам, особенно беженцам и переселенцам, крайне необходима психотерапевтическая помощь и профессиональные консультации специалистов-психологов в преодолении кризисных жизненных ситуаций.  Современная психотерапия помогает мигранту справиться с депрессией, избавиться от негативных переживаний и мыслей, перейти от деструктивного, разрушительного поведения – к конструктивному, созидательному. Применение метода ЭОТ Н. Д. Линде позволяет человеку эффективно, в короткие сроки, снова обрести уверенность в себе, преодолеть чувство тревожности, сформировать позитивный образ самого себя.

 

 

ОБРАЗ СТРАХА И РАБОТА С НИМ МЕТОДАМИ ЭОТ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент  кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ, врач высшей категорииг, г. Москва.

Особый мир подростков, специфическая личностная организация, семейные (родительские) проблемы нередко провоцируют формирование у подростков повышенного уровня тревоги и разнообразных страхов. Работа методом ЭОТ позволяет достаточно быстро "прорабатывать" не только фобии, но и внутриличностные конфликты, которые зачастую лежат в основе страха. Будет представлен конкретный случай из практики, предложен протокол терапии.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ЛИНДЕ Н.Д.  В ЛИДЕРСКИХ ГРУППАХ И ТРЕНИНГАХ  

Алмагестова Маина Тургутовна – руководитель высшего управленческого звена, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., кандидат психологических наук.  г. Москва.

В нашем сложном, противоречивом мире, в условиях постоянно нарастающего технического прогресса и политических конфронтаций, лидерство, как важнейший компонент эффективного руководства обретает особое значение. В современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Рождаются лидерами или становятся? Какое влияние на становление лидера оказывают характерологические особенности личности?  Какие внутренние барьеры, осознаваемые и неосознаваемые, зачастую приводящие к психосоматическим расстройствам, к профессиональному выгоранию, подстерегают человека на этом пути, что мешает ему стать эффективным лидером.

Метод ЭОТ Линде Н.Д., благодаря своим техникам и имагинативным упражнениям, существующим в рамках метода, позволяет быстро и эффективно выявить проблему и решить ее, зачастую, уже на фазе обсуждения результатов упражнения или на горячем стуле.  Он органично вписывается в любой тренинг и групповую работу.  Техники ЭОТ позволяют преодолевать защиты, даже таких признанных “сопротивленцев”, которыми являются люди, вставшие на путь лидерства. 

 

 

 

ПРОБЛЕМА ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА. РАБОТА МЕТОДАМИ ЭОТ

Самонова Татьяна Александровна  - практикующий психолог, клинический психолог, преподаватель центра эмоционально-образной терапии, действительный член ППЛ,  г. Москва.

Работа методами ЭОТ с запросом на лишний вес. Исследование моделей возникновения лишнего веса и способов работы с ними на примерах из личной практики.

 

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРУДИ МЕТОДОМ ЭОТ. ОДИН СЕАНС

Давыдова Татьяна Александровна  -  женский психолог, коуч, тренер- консультант, автор книги и тренингов. Чехия, г. Прага

В бессознательном клиента хранятся воспоминания, которые являются причиной проблем, возникающих в настоящем.  И как правило, клиент не помнит травмирующих событий и, тем более, не связывает их с происходящим. Так, сильный страх, запечатленный в детстве, может создавать в теле определенный блок, что создает ограничения для нормальной жизни. В случае, использованном для доклада, это зона груди.

 

 

МОДЕЛЬ СТЫДА КАК ПАТОГЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ. РАБОТА СО СТЫДОМ МЕТОДАМИ ЭОТ

Тюрина Татьяна Александровна -  семейный системный психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог- консультант, ведущая терапевтических групп. Россия, Москва

Жизненный сценарий человека, как мы знаем, пишется от 0 до 5 лет, и закрепляется до 7-8 лет. Если в этом возрасте стыд становится постоянным чувством ребенка, ребенок забирает его подсознательно и во взрослую жизнь, постоянно притягивая к себе ситуации, в которых он сможет снова испытывать это чувство. И это чувство может быть как перенято от значимых взрослых, так и создано в результате сравнения своей жизненной ситуации с ситуациями или семьями других детей.

 

 

РАБОТА С ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВНОСТЬЮ МЕТОДАМИ ЭОТ

Тюрин Андрей Владиленович -  семейный системный психолог,   действительный член  Профессиональной Психотерапевтической Лиги, специалист  ЭОТ, психолог консультант.

Страх потери и предательства, как одна из моделей возникновения ревности (на примере клиентского случая). Работа с эпизодами, «лежащими на поверхности», оценка ее эффективности. Использование конструктивных особенностей стульев в работе с проекциями (как терапевтическая находка).  Работа с вытеснением детских воспоминаний, как с психологической защитой. Дальнейшее распаковывание ключевых эпизодов возникновения проблемы и использование методов ЭОТ в ее решении.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ У ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ И ИХ БУДУЩИЕ ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ

Туезова Ольга Николаевна - клинический психолог, эмоционально-образный терапевт, психолог Московской службы психологической помощи населению г. Москва.

В процессе формирования женственности у девочек ведущую роль играет эмоционально-чувственная сфера. Для того, чтобы сформировалась половая психологическая идентификация, произошло развитие всех стадий становления женственности, а не только биологическое понимание своего пола, в семье должны быть созданы определенные условия.  В докладе представлены случаи работы методом ЭОТ с женщинами, у которых не были завершены процессы становления женственности, и женщины, будучи уже взрослыми, оставались психологически незрелыми в сфере женственности, что отражалось на взаимодействии с партнером.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОДАВЛЕННЫМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ ПОСЛЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СОБЫТИЙ
Макарова Инна Юрьевна – клинический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог ФГБУ «Объединенный санаторий «Подмосковье» УДП РФ.

Переживание психотравмирующих ситуаций может сопровождаться подавлением или вытеснением сильных негативных эмоций и воспоминаний. Во время психотравмирующей ситуации этот механизм способен помогать психике справляться с напряжением, но в дальнейшем он затрудняет выход из травмированного состояния. Не прожитые и не проработанные эмоции, подавленные воспоминания фиксируют человека в хроническом негативном эмоциональном состоянии. Эмоционально-образная терапия позволяет быстро и щадяще актуализировать и проработать подавленные или вытесненные эмоции и воспоминания, что способствует проработке и освобождению от последствий психотравмирующей ситуации.